Памятки для родителей

График приема граждан работниками администрации ДОУ

Заведующий МБДОУ №41 «Подснежник» 

Митракова Елена Митрофановна

Прием граждан по личным вопросам:

четверг с 9.00 до 12.00

тел: 8(86133)7-18-58

Памятка «Попасть в детский сад просто»

Подготовка детей к поступлению в детский сад

  Большинство детей родители определяют в ясли и детские сады. Это событие влечёт за собой существенное изменение внешней среды и образа жизни ребёнка и является большой нагрузкой для детского организма, ломает сложившееся в семье привычное поведение и вызывает эмоциональный стресс. Всё это проявляется в виде функциональных отклонений в деятельности ряда систем и органов организма ребёнка, снижения его сопротивляемости к заболеваниям в период адаптации к новым условиям пребывания. Чтобы облегчить привыкание, рекомендуется начинать подготовку к этому ответственному в жизни детей событию заранее. Режим ребёнка за несколько месяцев до поступления в ясли или детсад постепенно приближают к режиму дошкольного учреждения. Малыша отучают от таких привычек, как укачивание, кормление из бутылочки, пользование соской-пустышкой, и приучают к более широкому общению со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Все положенные по возрасту профилактические прививки должны быть завершены не позднее чем за месяц до оформления ребёнка в дошкольное учреждение. В противном случае период адаптации к новой обстановке будет накладываться на период выработки у малыша послепрививочного иммунитета, также характеризующегося большим напряжением сил детского организма. Не рекомендуется отдавать ребёнка в ясли после перенесённого заболевания. Будет лучше, если он окрепнет дома. В период подготовки к яслям очень важно оздоровить ребёнка. Для этого заблаговременно следует побывать у врача-педиатра, посетить хирурга, невропатолога, отоларинголога и других врачей, сделать необходимые анализы. Если окажется, что у ребёнка есть какие-либо отклонения в деятельности отдельных органов, то до определения малыша в дошкольное учреждение необходимо провести соответствующее лечение. Облегчит малышу пребывание в детском коллективе овладение им в домашних условиях некоторыми культурно-гигиеническими навыками. Дети, умеющие самостоятельно пользоваться ложкой, садиться на горшок, участвовать в умывании, одевании и раздевании, чувствуют себя в дошкольном учреждении спокойнее и увереннее. Вот почему к дошкольному учреждению легче привыкают дети из тех семей, где поощряется их самостоятельность и не ограничивается инициатива. Во время подготовки ребёнка к жизни в детском коллективе следует психологически постепенно настраивать его на посещение яслей, не запугивая этим событием. Накануне прихода малыша в ясли родители, познакомившись с персоналом группы, которую он будет посещать, должны подробно рассказать о ребёнке, его привычках, особенностях реакции на различные жизненные ситуации и особенностях поведения в семье.  Желательно, чтобы первые недели пребывания ребёнка в яслях совпали с отпуском одного из родителей. Тогда малыша приводят в новый коллектив не на полный день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребёнка. Следует иметь в виду, что в первые дни дети нередко ведут себя спокойно, не плачут. Им интересно всё новое, с чем они встретились. Позже, когда интерес уменьшится, малыши начинают проявлять негативное отношение к организованному коллективу, плакать, скучать по дому и родителям. На период адаптации необходимо постараться создать малышу дома спокойную обстановку, ограничивать новые впечатления (не приобретать новых игрушек, не знакомить с новыми лицами, никуда не ходить), не наказывать, предупреждать отрицательные эмоции, переключая внимание на приятные вещи. Чтобы облегчить пребывание в новых условиях, можно давать ребёнку в ясли любимые игрушки. Укрепление здоровья малыша, успешное его развитие и воспитание могут обеспечить только совместные усилия семьи и дошкольного учреждения. Поэтому контакт родителей с персоналом яслей-сада должен быть очень тесным. Если до поступления ребёнка в ясли рекомендации по его гигиеническому воспитанию в домашних условиях родители получали от участковых врача-педиатра и медицинской сестры, то теперь главная роль принадлежит воспитателям и медицинскому персоналу дошкольного учреждения. Они в курсе всего, что касается здоровья и развития ребёнка, так как в яслях-саду осуществляются не только воспитательные мероприятия, но и обеспечивается медицинское наблюдение за детьми. Данные физического и нервно-психического развития малышей, итоги врачебных осмотров, педагогических наблюдений сообщаются родителям на собраниях, а также в индивидуальных беседах с воспитателями и медицинскими работниками. Если ребёнок начал посещать организованный коллектив, его режим жизни и рацион питания в семье в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей должен строго соответствовать таковому в дошкольном учреждении. Отступления от этого правила вызывают различные осложнениям. Приводить ребёнка утром в группу и забирать его домой необходимо в часы, установленные режимом работы дошкольного учреждения. Ребёнок должен быть одет по сезону и иметь запас чистого сменного белья, который пополняется по мере его использования, комнатную и уличную обувь, носовой платок. Необходимо внимательно относиться и чётко выполнять все педагогические и медицинские рекомендации, которые назначены ребёнку. Детское учреждение является хорошим подготовительным этапом к постоянному пребыванию ребёнка в коллективе в дальнейшем, когда подойдёт срок определить его в школу. Здесь
пополняются его знания, вырабатываются полезные привычки, формируются вкусы. Однако основными воспитателями ребёнка по-прежнему остаются родители вне зависимости от того, посещает он дошкольное учреждение или нет.

Форма для музыкальных и физкультурных занятий
Форма для музыкальных занятий

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Нередко ребенок отказывается танцевать с тем или иным ребенком только из-за того, что он неопрятно одет. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками. Ниже привожу список одежды для музыкальных занятий.

Форма одежды для детей. Мальчики: балетки или чешки черные, шорты, удобная рубашка или футболка с короткими рукавами. Девочки: балетки или чешки белые, футболка с короткими рукавами, короткая юбка для танцев, аккуратная прическа.

Форма для физкультурных занятий

У ребенка обязательно должна быть специальная чистая форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. Отлично подойдут шорты (темного цвета) и футболка (цветная). Было бы  лучше, чтобы у каждой группы была физкультурная форма определенного цвета и даже собственная эмблема.  Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Крой должен быть как можно более свободным, не стесняющим движений и не доставляющим ребенку никакого дискомфорта. Следует отказаться от облегающих ноги шортов и от футболок, маек, выполненных в аналогичном крое, какими бы удобными они не показались на первый взгляд. Особое внимание следует уделять качеству материала, из которого выполнена физкультурная форма для детей. Оптимальным вариантом считается одежда из хлопка или шерсти — в зависимости от времени года. Это гигиеничные, несинтетические, хорошо пропускающие воздух, эффективно отводящие влагу, совершенно безопасные для здоровья ребенка материалы. Кроме того, выполненную из них одежду можно приобрести по доступной стоимости, в отличие от экипировки из некоторых современных тканей на синтетической основе. Хлопковая и шерстяная одежда устойчива к износу — она без проблем переносит стирки. Это имеет особое значение с учетом того, что физкультурную форму, как и другую детскую одежду, приходится стирать достаточно часто. Обувь для физкультурных занятий в зале — легкие кеды или текстильные тапочки на устойчивой и эластичной подошве. В кроссовках ребенку заниматься физкультурой в зале детского сада будет неудобно. Зато такая обувь обязательно пригодится для занятий на улице. Для занятий физкультурой на улице в запасе у ребенка должен быть комплект соответствующей одежды, которую следует выбирать с учетом погодных условий. Куртка не должна скрывать колен – это будет сковывать движения ребенка. Обязательным элементом формы должна стать шапка. Можно выбрать вязаные трикотажные, акриловые или шерстяные шапки. Важно, чтобы они достаточно плотно облегали голову, но в то же время не сдавливали ее. Необходимо, чтобы головной убор закрывал собой уши ребенка, которые, как известно, являются самым уязвимым участком — именно с них начинается большая часть детских простуд.

Уважаемые родители МБДОУ д/с № 41 «Подснежник»

предоставляем вашему вниманию рейтинг часто задаваемых вопросов администрации ДОУ.

1.  Что изменится с введением ФГОС в ДОУ?

Ответ. На основе требований Стандарта мы с вами будем самостоятельно разрабатывать и утверждать свою программу (да-да, уважаемые родители, именно мы с вами, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений), учитывая при этом примерные программы из федерального реестра, который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций, мониторингов у нас не будет, а главный упор в нашей работе будет сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями, призванное сформировать у детей дошкольного возраста предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Кроме того, Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний. Также Стандарт разрешает формирование индивидуальных образовательных маршрутов для детей с участием родителей и педагогов.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Каков размер компенсации родительской оплаты в ДОУ?
 Ответ. Родителям либо законным представителям детей, которые посещают государственные ДОУ, выплачивается компенсация в размере:
— 20% от внесенной платы за содержание в образовательном учреждении первого ребенка;
— 50% внесенной платы за содержание в образовательном учреждении второго ребенка;
— 70% внесенной платы за содержание в образовательном учреждении третьего ребенка и всех последующих детей.
Расчет размера компенсации производится пропорционально фактически внесенной оплате, которая определена с учетом всех льгот, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, а также правовыми актами субъекта РФ для образовательных госучреждений.

Постановление об утверждении Порядка обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации Краснодарского края, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты

3. На каком основании  повышается оплата за услуги дошкольных учреждений?

Ответ. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» предусматривает изменение механизма формирования размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. В связи с предстоящим повышением  тарифов за коммунальные услуги, ростом стоимости продуктов питания, заработной платы педагогов и обеспечение детских садов новыми учебно-методическими комплексами, мультимедийными ресурсами и техникой Министерство финансов по согласованию с Министерством образования и Центром социально-экономических исследований рекомендовало муниципальным образованиям довести до населения информацию по изменению нормативных затрат по оплате за место в детском дошкольном учреждении. Таким образом изменен механизм расчета размера родительской платы, которая теперь будет зависеть от целого ряда показателей: количества человек в семье, в том числе детей дошкольного возраста, среднемесячного дохода семьи, типа дошкольного образовательного учреждения, которое посещают дети и т.п.

Пакет документов на прием ребенка в детский сад

Постановление № 690 от 12.04.2018 о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.12.2015 №5710

Постановление от 21.12.2015 № 5710 об установлении размера, порядка начисления и внесения оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования город-курорт Анапа

Постановление № 3724 от 13.09.2016г. о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.12.15 года № 5710

Информация для родителей о расходах на одного ребенка и родительской плате в МБДОУ — дс №41 Подснежник

За дополнительной информацией по интересующим вопросам можно обратиться в следующие структуры:

 8(86133)4-67-43 —  Детский отдел Управления образования администрации муниципального образования город-курорт Анапа

8(86133)71-8-58 — Митракова Елена Митрофановна, заведующий МБДОУ д/с № 41 «Подснежник»

Протокол общего родительского собрания №4 от 10.09.2016г.

Протокол общего родительского собрания №5 22.05.15. г.